Выполняем бетонирование пола в гараже своими руками

Каждый автомобилист хочет иметь отдельный дом для машины независимо от места проживания. Для многих единственным способом является самостоятельная постройка. Кроме стен, крыши и ворот ключевым этапом в её возведении является пол. В статье мы постарались изложить свои мысли и опыт как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Требования

Бетонный пол в гараже так же, как и остальные элементы конструкции, должен отвечать определённым требованиям:

  • Большая прочность;
  • Износоустойчивость. В процессе эксплуатации он должен сохранять свою поверхность целой;
  • Стойкость к воздействию влаги. Из стоящего автомобиля и в процессе различных работ могут проливаться различные жидкости;
  • Химическая стойкость. Он должен выдерживать попадание топлива, масла и других химически активных жидкостей.

Подготовка к бетонированию

Перед тем как залить пол в гараже необходимо подготовиться. Для основы можно выбрать несколько вариантов. Подойдёт хорошо утрамбованный гравий с толщиной слоя до 15 см или песок. Следующим слоем идёт гидроизоляция, в качестве которой применяют рубероид, плёнку из полиэтилена (несколько слоёв) или гидростеклоизол.

Теперь рассмотрим подробней каждый этап, как получается бетонный пол в гараже.

Создаём основу

Перед тем как залить пол в гараже нужно выполнить выемку лишнего грунта. Его выбирают по всей площади. В результате выйдет глубина в районе 0,5-0,9 м. После окончания всех работ пол должен находится примерно на том месте, где изначально была почва.

На дно котлована насыпается щебёнки высотой примерно в 0,5 м. Сверху её нужно разровнять и немного утрамбовать. Для чего предназначен этот первый слой? С его помощью повышается несущая способность верхнего слоя. Кроме этого он позволяет отводить излишнюю влагу от подушки. Поверх гравия нужно положить песок толщиной около 15 см. Поверхность выравнивают по уровню. Сверху песок поливается водой. Таким образом создаётся плотная строительная подушка.

Для чего нужен такой состав основы? Есть несколько причин для этого:

  • Механический состав материала позволяют верхнему слою равномерно распределять свою нагрузку на грунт;
  • Мягкий состав верхнего слоя позволяет легко добиться установки правильного уровня;
  • При заливке получится минимальная усадка;
  • Такой состав подушки придаёт всей конструкции жёсткость и прочность;

Строительные нормы не предусматривают идеальную ровность поверхности. Горизонтальное отклонение допускается порядка 20 мм. Для точного выставления уровня можно использовать направляющие. Их устанавливают по строительному уровню и по ним проводится разравнивание поверхности песка. Можно использовать бруски из дерева. После окончания операции они извлекаются, а ямки засыпаются песком.

Гидроизоляция пола в гараже

Поверх фильтрующей подушки обязательно нужно положить слой гидроизоляции. Самым простым вариантом является использование полиэтиленовой плёнки, которая стоит недорого и везде есть. Толщина выбирается в пределах 0,25-0,3 мм. Укладка производится внахлёст с захватом около 15 см. Отдельными полосами так застилается вся площадь. Отрезки плёнки скрепляются клейкой лентой на основе поливинилхлорида. Поверхность получившегося полотна разглаживают, а углы аккуратно подворачиваются вверх. Высота подвёрнутого участка должна быть больше будущего уровня бетонной стяжки. Если есть желание и средства можно приобрести для гидроизоляции современные мембраны.

Утепление

Если помещение планируется использовать в холодное время года, то его нужно обязательно утеплить. Чаще всего применяется недорогой, но качественный материал – листовой пенополистирол. Толщина листа должна быть 5-10 см. Материал марки ПСБ-С-35 специально предназначается для таких работ. Укладку производят поверх слоя гидроизоляции. Небольшие трудности представляет форма и размеры листов. Их нужно укладывать плотно, а некоторые листы придётся подрезать. Кроме листовых материалов подходят и рулонные. Любой теплоизолятор сверху прикрывают плёнкой.

Как забетонировать пол в гараже

Для заливки на поверхность укладывают металлическую сетку в качестве армирования. Перед началом работы проводится разметка – забиваются колышки, а на них указывается нужная высота стяжки. Готовый раствор заливается и разравнивается с помощью специальной гладилки из металла. Работы можно проводить на протяжении двух часов, потом готовый раствор начнёт схватываться.

Если планируется приямок, то на его месте укладывается трап. Наклон должен быть в сторону приямка. Это нужно для сбора разлитых жидкостей, чтобы вода не оставалась на поверхности.

Для создания более тёплого основания в состав бетона должны входить керамзит или пемза. Раствор готовится из цемента и зависит от приобретённой марки цемента. Если выбрана М400, то применяется 1 к 3. Можно использовать также готовые сухие смеси вроде М150.

После заливки должна получится толщина подушки около 13-15 см. Заливку лучше поводить за один приём, это увеличит качество монолита. Не забывайте поливать поверхность водой раз в десять часов. Для застывания нужна неделя. После окончательного затвердения возможна покраска или покрытие плиткой.

Как видим, совсем несложно сделать пол в гараже своими руками.

(Пока оценок нет)

Похожие статьи